Как правильно выбрать ноутбук для студентов в 2021 году

Студенты выбирают ноутбук

Вкратце

  • купить ноутбук практичнее десктопа, операционная система Windows будет удобнее для учебы, чем Mac (macOS) или Linux
  • монитор ноутбука должен быть 14 дюймов и выше, матовый (антибликовый) с технологией IPS, лучше, если ученик подключит ноутбук ко второму монитору большего размера и будет работать с двумя
  • если вес и портативность являются приоритетом, лучше 14 дюймов, в противном случае предпочтительнее 15 дюймов
  • основное хранилище должно быть SSD (лучше формата M.2) и иметь размер не менее 256 ГБ
  • не менее 8 ГБ оперативной памяти с технологией DDR4
  • Я НЕ рекомендую компьютеры с процессорами Pentium, Celeron и Atom или их эквивалентами.
  • Я рекомендую как минимум Intel (или аналогичный AMD Ryzen) Core i3, i5 или выше
  • вычислительную мощность можно легко сравнить с тестом PassMark (рекомендуется минимум 3000)
  • в Европе можно купить очень хороший ноутбук для учебы примерно за 400-700 евро

Учитывая темпы развития технологий и цифровой трансформации многих областей и самого образования, желательно, чтобы у любого студента уже был свой персональный компьютер как можно раньше. Но что именно - настольный компьютер или ноутбук? Следует признать, что настольные компьютеры теряют популярность из-за более простых приложений, а портативные компьютеры становятся все более популярными и все чаще используются в школах, университетах и на рабочих местах. В настоящее время они довольно мощные, простые в использовании и, что самое главное, они обеспечивают портативность и удобство для работы практически в любом месте. Ноутбук теперь просто необходим ученику или студенту, потому что без него обучение становится ограниченным и без интерактивных возможностей. Следует отметить, что ни планшет, ни смартфон не могут полностью заменить ноутбук.

Пусть ученик «настроит» свой компьютер.

Изображение предоставлено: www.geekboots.com

MacBook с их стандартизованными и неэластичными конфигурациями и не такой гибкой операционной системой macOS не могут быть самым практичным выбором в качестве первого компьютера студента, особенно когда дело касается цены. Из наиболее популярных операционных систем более практичными могут быть Linux и Windows. Linux (его дистрибутивы, такие как Ubuntu, Linux Mint или другие) бесплатен и относительно более стабилен, но для комфортного использования он требует дополнительных знаний и навыков, которых студенту может не хватать. Таким образом, было бы более практично начать с Windows, поскольку она поддерживает множество популярных приложений и устройств, активно используемых в академическом и деловом мире, а также довольно проста в настройке и использовании.

Вы должны иметь в виду, что с развитием цифровых навыков и навыков программирования, студент, скорее всего, будет заинтересован в экспериментах с ПК / ноутбуком и сможет установить две операционные системы, одну, один ноутбук. Например, профессиональные программисты должны хорошо знать все три основные операционные системы и уметь разрабатывать для них приложения.

Монитор должен быть ярким, приятным для глаз и хорошо просматриваемым со всех сторон.

Изображение предоставлено: www.unsplash.com

Сегодня учиться или работать с одним монитором не очень удобно. Мы уже работаем с двумя, тремя и даже более мониторами. Это явно не для развлечения, а просто необходимость. Например, на первом мониторе мы выполняем свою работу, а на втором мониторе мы общаемся с коллегами, одноклассниками или учителем и смотрим, что происходит на мониторе хоста, когда включен режим совместного использования экрана. По этим причинам я настоятельно рекомендую уже в школьном возрасте привыкать к работе с двумя мониторами. В нашем случае основным является монитор ноутбука, а дополнительным - внешний монитор, который может быть намного больше и может быть легко подключен к ноутбуку при необходимости. Если у вас ограниченный бюджет, вы также можете использовать любой существующий телевизор в качестве второго монитора.

Почти все мониторы для ноутбуков на рынке поставляются с жидкокристаллическими дисплеями (ЖКД). ЖК-дисплеи с технологией IPS обеспечивают лучшие углы обзора, но стоят немного дороже. Матовый экран больше подходит для школьников, так как он обеспечивает лучшую видимость при ярком свете, например, при потолочном освещении в школе и на солнце. Покупка ноутбука с сенсорным экраном не является приоритетом, так как он стоит дорого и мало пригоден для использования на практике.
Если говорить о размере мониторов для ноутбуков, лучшим выбором будут 15-дюймовые мониторы. 13-дюймовые мониторы не очень удобны на практике, особенно когда дело касается обработки изображений, редактирования видео, веб-дизайна, программирования или подготовки презентаций. Если минимизация веса по-прежнему остается приоритетом, в последнее время стали популярны 14-дюймовые ноутбуки, что может быть удобным компромиссом.

Не беспокойтесь о размере памяти, лучше подумайте о ее качестве.

Кредиты изображения: неизвестно

У ПК и ноутбуков есть две основных памяти:

  • RAM, основная функция которой - хранить данные, используемые в настоящее время открытыми программами, и «забывать» эти данные, когда они закрываются;
  • постоянная память, в которой постоянно хранятся системные файлы, файлы различных приложений и, конечно же, файлы пользователя.

Мы рекомендуем для школьного компьютера не менее 8 ГБ ОЗУ (типа DDR4). С меньшим объемом оперативной памяти будет сложно поддерживать несколько одновременно открытых программ или веб-сайтов, и они будут работать намного медленнее. Для постоянной памяти настоятельно рекомендуется использовать SSD, а не HDD. Твердотельные накопители - это технология памяти нового поколения, в которой нет физически движущихся частей, поэтому они работают намного быстрее. Таким образом, если вам нужно выбрать, например, между 2 терабайтами (2048 гигабайт) жесткого диска или 256 гигабайтами SSD, то, несмотря на его размер, второй вариант значительно лучше. Важно знать, что использование SSD оказывает ощутимое положительное влияние на скорость вашего компьютера даже больше, чем выбор мощного процессора. Для хранения системных файлов лучше использовать SSD формата M.2, чем обычный SATA SSD.

Имейте в виду, что размер постоянной памяти не будет большой проблемой, поскольку большая часть хранилища для фильмов или музыки уже размещена в облаках (например, Spotify, Netflix), и на работе мы также активно используем Google, Dropbox, Microsoft. или другие облачные хранилища, платформы для повышения производительности и совместной работы. В конце концов, если места недостаточно, вы также можете использовать внешние диски с USB-подключением. Однако на практике в большинстве случаев удобнее использовать облачный диск, поскольку он более безопасен, доступен с любого устройства в любой точке мира с доступом в Интернет и легко доступен для совместной работы.

ЦП должен быть экономичным, но достаточно мощным

Изображение предоставлено: www.wepc.com

Процессор Intel серии i3 или выше (или аналогичная модель от другого производителя, например AMD Ryzen) лучше подходит для студентов, которые серьезно относятся к использованию компьютера для обучения. Компьютеры с процессорами Intel Pentium, Celeron и Atom (или их эквивалентами от других производителей) вообще не рекомендуются, поскольку они эффективно подходят для ввода текста, просмотра фильмов и просмотра веб-страниц. Если студент быстро развивается и начинает заниматься, например, обработкой небольших видео или изображений, обработкой данных Excel, программированием, веб-дизайном и разработкой веб-сайтов, подготовкой презентаций, то процессор i3 захочет поменять через год или два. В этом случае, если позволяет бюджет, лучше выбрать более мощную модель процессора i5, даже i7.

Важно знать, что из-за технических характеристик процессора может случиться так, что конкретный процессор i3 может быть более мощным, чем i5, или конкретный процессор i5 может быть более мощным, чем i7. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить мощность процессора вашего компьютера, даже не вдаваясь в подробности, например, измерив PassMark. Это очень просто, вы должны написать слово «Passmark» в поисковике и добавить название модели процессора. Компьютер начального уровня должен иметь это измерение выше 3000, а более 6000 - уже мощный производительный компьютер для школьников.

Вес, мобильность, размер и цена

Изображение предоставлено: www.whatlaptops.com

Следует отметить, что студент часто носит с собой ноутбук. Как показывает практика, с точки зрения веса до 16 лет лучше выбирать ноутбуки весом около 1,5 кг. В основном это ноутбуки с размером экрана около 14 дюймов. Студенты старше 16 лет уже могут покупать компьютеры большего размера - около 15,6 дюймов, которые уже будут весить около 2 кг.

Ноутбук, соответствующий указанным критериям, можно купить в Европе по цене 400-700 евро.

Поделиться этой записью

Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в vk
Поделиться в reddit
Поделиться в pinterest
Поделиться в google
Поделиться в email

Больше, чтобы исследовать

Подростки учатся программированию
программирование

Jauniešu iespējas apgūt digitālās prasmes

Šis ir pārmaiņu laiks, kurā daudz vairāk iegūst tie, kas ātri apgūst jaunas prasmes un ir gatavi mācīties no profesionāļiem, domājot par nākotni un karjeras

How to Choose a Right Laptop for Students in 2020

Students choosing a laptop

In brief

  • it is more practical to buy a laptop than a desktop, Windows operating system will be more convenient for studies than Mac (macOS) or Linux
  • laptop monitor should be 14 inches and above, matte (anti-glare) with IPS technology, better if student connects the laptop to a second larger monitor and works with two
  • if weight and portability are a priority 14 inch is better, otherwise 15 inch is preferable
  • primary storage must be of SSD type (better M.2 format) and at least 256 GB
  • at least 8 GB of RAM with DDR4 technology
  • I do NOT recommend computers with Core M, Pentium, Celeron and Atom processors, or their equivalents
  • I recommend at least Intel (or similar AMD Ryzen) Core i3, i5 or higher
  • processing power can be easily compared with PassMark test measure (minimum 3000 is recommended)
  • in Europe you can buy very good laptop for studies for around 400-700 euros

Considering the pace of development of tech and digital transformation of many fields and education itself, it is desirable that any student already has her/his own personal computer as early as possible. But which one – a desktop or a laptop? It should be recognized that desktop computers are losing popularity for simpler applications, and laptops are becoming more popular and are increasingly seen in schools, universities and workplaces. Nowadays, they are quite powerful, easy to use, and most importantly, they provide portability and convenience to work at almost anywhere. A laptop is now a must-have for a pupil or a students, because without it, learning becomes limited and without interactive capabilities. It should be noted that neither a tablet nor a smartphone can fully replace a laptop.

Let the student “tune” his/her computer.

Image credit: www.geekboots.com

MacBooks with their standardized and inelastic configurations and not so flexible macOS operating system could not be the most practical choice as the first computer of a student, particularly when it comes to the price. Of the more popular operating systems, Linux and Windows could be more practical. Linux (its distributions like Ubuntu, Linux Mint or others) is free and relatively more stable, but for comfortable usage it requires additional knowledge and skills that a student could lack. Thus, it could be more practical to start with Windows as it supports many popular applications and devices, actively used in academic and business world and is rather easy in setup and use.

You should keep in mind that with the development of digital and coding skills, student will be most probably interested in experimenting with the pc/laptop and can install two operating systems one one laptop. Professional programmers, for example, should know all three major operating systems well and be able to develop applications for those.

Monitor should be bright, pleasant to eyes and clearly visible from all angles.

Image credit: www.unsplash.com

Today studying or working with one monitor is not very comfortable. We already work with two, three or even more monitors. This is obviously not for fun, but just a necessity. For example, on the first monitor we perform our work, and at the same time on the second monitor we communicate with colleagues, classmates or the teacher and watch what happens on the host’s monitor when the screen sharing mode is enabled. For those reasons I highly recommend to get used to working with two monitors already at the school age. In our case, the primary is a laptop monitor and the additional one is an external monitor, which could be much bigger and can be easily connected to a laptop when necessary. If you are lwlow in budget, you can also use any existing TV as a second monitor.

Almost all laptop monitors on the market come with liquid crystal displays (LCD). LCD displays with IPS technology provide the best viewing angles, but are slightly more expensive. The matt screen is more suitable for schoolchildren, as it provides better visibility in bright light, such as ceiling lights in school and in the sun. Buying a notebook with a touch screen is not a priority, as it is expensive and can be little used in practice.
When it comes to the size of notebook monitors, 15-inch monitors will be the best choice. 13-inch monitors are not very handy in practice, especially when it comes to image processing, video editing, web design, programming or presentation preparation. If weight minimization is still a priority, 14-inch notebooks have recently become popular, which can be a convenient compromise.

No worries about the memory size, better think about it’s quality.

Image credits: unknown

PC’s and laptops have two main memories:

  • RAM, whose main function is to store data currently used by open programs, and to “forget” that data when they are closed;
  • permanent memory, which permanently stores system files, files of various applications and, of course, user’s files.

We recommend at least 8 GB of RAM (DDR4 type) for the school computer. With less RAM, it will be difficult to support multiple simultaneously open programs or websites, and they will run much slower. For permanent memory, the use of an SSD rather than an HDD is strongly recommended. SSDs are a next-generation memory technology that has no physically moving parts, so they work much faster. Thus, if you need to choose between for example 2 terabytes (2048 gigabytes) of hard disk drive or 256 gigabytes of SSD, then, despite its size, the second option is significantly better. It is important to know that using an SSD has a tangible positive impact on your computer’s speed even more than choosing a powerful processor. For system file storage it is better to have M.2 format SSD than ordinary SATA SSD.

Keep in mind that the size of permanent memory will not be a major problem, as most of the storage for movies or music is already done in the clouds (e.g. Spotify, Netflix), and at work we also actively use Google, Dropbox, Microsoft or other cloud storage, productivity and collaboration platforms. After all, if there isn’t enough space, you can also use external drives with a USB connection. In practice, however, in most cases it’s more convenient to use the cloud drive as it’s more secure, accessible from any device anywhere in the world with Internet access, and easily accessible for teamwork.

The CPU must be economical, but powerful enough

Image credits: www.wepc.com

The Intel i3 Series or higher processor (or a similar model from another manufacturer such as AMD Ryzen) is better suited for students who are serious about using a computer for learning. Computers with Intel Core M, Pentium, Celeron and Atom processors (or their equivalents from other manufacturers) are not recommended at all as they are efficiently suitable for writing some text, watching movies and browsing. If a student quickly develops and starts to get involved with, for example, small video or image processing, Excel data processing, programming, web design and website development, presentation preparation, then the i3 processor will want to change in a year or two. In this case, if budget allows, it is better to choose a more powerful model of i5 processor even i7.

It is important to know that due to the specifications of the processor, it may happen that a particular i3 processor may be more powerful than i5, or a particular i5 processor may be more powerful than i7. Therefore it is strongly recommended to check the CPU power of your computer without even going into details, for example, by measuring PassMark. It is very simple, you should write the word “Passmark” in the search engine and add the name of the CPU model. An entry level computer should have this measurement above 3000, and over 6000 is already a strong productive computer for schoolchildren.

Weight, mobility, size and price

Image credit: www.whatlaptops.com

It should be noted that a student will often carry his or her laptop. As a rule of thumb, from the viewpoint of weight, up to 16 years old is better to choose laptops weighing around 1.5 kg. These are mostly laptops with a screen size of around 14 inches. Students over 16 years of age can already buy larger computers – about 15.6 inches, which will already weigh around 2 kg.

A laptop that meets the above criteria can be bought in Europe at a price of 400-700 euros.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Share This Post

Share on facebook
Share on linkedin
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Share on reddit
Share on pinterest
Share on google
Share on email

More To Explore